Трудовое законодательство позволяет заключать с работником разные формы трудового сотрудничества. Это может быть привычный трудовой договор, а может быть и более современный договор гражданско-правового характера. В сегодняшней статье рассмотрим более подробно, как оформить договор ГПХ и как его заполнить.

Как оформить договор ГПХ в СБИС

Если предприятию требуется нанять временного или сезонного сотрудника, то кадровый отдел вынужден формировать и подписывать приказ о принятии на работы, а также заполнять большое количество других документов. Чтобы избежать подобной бюрократической процедуры, законодательство в сфере труда разработало особый, упрощенный способ принятия на работы – договор ГПХ. Это упрощенная форма типичного трудового договора. В документе прописываются основные права и обязанности двух сторон, сроки исполнения обязательств и размер, и порядок оплаты труда.

Договор ГПХ также подразумевает обязательное внесение страховых взносов на медицинское и пенсионное страхование. Причем объем платежей аналогичен тем, которые оплачивают при заключении стандартного трудового договора.

Как оформить договор гражданско-правового характера в системе  СБИС

В СБИС создать договор ГПХ можно одним из нескольких способов:

  1. На вкладке «Кадровый учет»«Сотрудники»;
  2. Если карточка сотрудника уже добавлена в справочник, то с использованием карточки;
  3. Если требуется принять на работу больше одного сотрудника, то нужно обратиться к разделу «Сотрудники».

Как в СБИС оформить договор гражданско-правового характера

Порядок заполнения гражданско-правовых договоров в бухгалтерии

  1. В форме договора первоначально нужно ввести название организации и указать данные руководителя;
  2. Далее нужно указать ФИО работника, которого вы планируете оформить по ГПХ. Если организация уже ранее сотрудничала с данным человеком, то нет никакой необходимости повторно вносить данные – она подставятся автоматически;
  3. Важное уточнение – нельзя повторно использовать старый табельный номер. Новый договор это всегда и новый номер;
  4. В документе в обязательном порядке указывается срок его действия, а также число и номер приема сотрудника;
  5. Исходя из предоставленных документов, внесите все данные (ИНН, дата и место рождения, адрес прописки и фактического места проживания и т.д.);
  6. Внесите все данные, которые потребуются системе для определения налогового статуса работника. Также благодаря данной информации, система сможет рассчитать размер НДФЛ;
  7. После всех процедур нужно перейти на вкладку «Чек-лист». Программа покажет уровень заполненности всех документов.

После того, как срок действия договора подойдет к концу, нужно будет распечатать акт выполненных работ. Отсканируйте его и прикрепите к документу приема на работу. Не забудьте проставить соответствующую отметку в чек-листе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *