Наличие в штате компании более 50 сотрудников требует подачу отчетности в Пенсионный Фонд РФ в электронном виде. Это предусмотрено российским законодательством. Полный комплекс подготовки, проверки и отправки таких документов в госорганы позволяет выполнять программа системы бухгалтерского и складского учета. О том, как отправить отчет в ПФР через СБИС, как правильно подготовить отчетность, и проверить перед отправкой, расскажем в этой статье.

Как происходит отправка отчетов в Пенсионный Фонд через систему СБИС

Отправка электронных документов происходит через личный кабинет пользователя системы. Предварительно требуется обязательно заключить соглашение между вашей компанией и Пенсионным фондом об ЭДО. Для начала документацию потребуется сформировать, затем установить носитель с ЭП на компьютер.

Алгоритм отправки отчета в ПФР будет следующим:

  1. Нажмите кнопку «Загрузить» в верхней части экрана.
  2. Кликните на вкладку «Отчеты».
  3. Отметьте документы, которые должны быть отправлены, справа размещена кнопка «К отправке», нажмите на нее.
  4. Начнется автопроверка правильности подготовленных отчетов. Она сравнит показатели предыдущих и текущего периодов.
  5. Если отчет заполнен верно, то отправка пройдет автоматически. Напротив отчета изменится его статус, он будет называться «Отчет отправлен, но еще не считается сданным».
  6. При появлении на экране надписи «Отправка», в вашем отчете выявлены неточности, и его нужно доработать.
  7. Для внесения корректировок, нажмите кнопку «Исправить». Все неверные показатели система отметит цветом.
  8. Измените данные, сохраните документ, и повторно нажмите на кнопку «К отправке».

Обратите внимание! Неверно составленный отчет не отправиться автоматически, он будет возвращен системой вам на внесение корректировок.

Как сформировать в СБИС документ для отправки в ПФР: пошаговая инструкция

Программа постоянно обновляется, и учитывает любые изменения в формах отчетности всех государственных ведомств. Поэтому не может возникнуть ситуации, когда вы направите отчет по старой форме. Вся документация формируется по определенному алгоритму. Для подготовки отчета в Пенсионный Фонд воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Откройте СБИС, и перейдите на вкладку «Отчетность».
  2. В списке выберите пункт «Новый отчет».
  3. Откроется меню, в котором нужно нажать на раздел «Расчеты страховых взносов и индивидуальные сведения».
  4. Выберите период, за который сдается отчетность, и кликните на кнопку «Создать».
  5. Система подставит получателя, а именно ваше отделение ПФР, автоматически.
  6. Для ведения бухгалтерского учета, кликните на раздел «Заполнить по бухучету». В этом случае также происходит автоматическое внесение сведений.
  7. В любой момент можно внести корректировки. В этом поможет кнопка «Перезаполнить», после открытия формы – внесите вручную необходимые данные.
  8. Проверьте документации, которую вы подготовили, и кликните «Сохранить».

Отчетность будет полностью сформирована, причем у вас получится полный комплект документов. Отметив галочками необходимые документы, вы сможете отправить их для сдачи в Пенсионный Фонд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *