Электронный документооборот между страхователем и Пенсионным Фондом регламентирован Распоряжением Фонда 190-р. Помимо отчетов, можно вести неформальную переписку с государственным органом. Через такие обращения вы сможете запросить необходимый документ, получить ответ на вопрос, и даже направить поздравление. О том, как в СБИС отправить письмо в ПФР, и какие еще документы можно направлять через электронную отчетность в этот орган – читайте в этой статье.

Как в СБИС отправить письмо в ПФР: пошаговая инструкция

Неформализованные документы в ПФР могут быть в виде писем и извещений об их получении. Процесс прохождения отправлений идет через сервер оператора ЭДО. То есть вы формируете письмо, отправляете его. Оно поступает сначала оператору, который делает его пересылку в ПФР. Но это техническая сторона, ваша задача сформировать и отправить письмо в Фонд, для этого:

  1. Откройте программу СБИС, авторизуйтесь в личном кабинете.
  2. Перейдите на вкладку «Отчетность».
  3. Выберите раздел с названием «Письма».
  4. Кликните на вкладку «Исходящие».
  5. Появится список с госведомствами, выберите «в Налоговую».
  6. Откроется форма, в которой указывается тема вашего письма, и пишется сам текст.
  7. Если нужно прикрепить поясняющие документы, воспользуйтесь кнопкой «Прикрепить».
  8. Укажите получателя.
  9. Нажмите кнопку «Отправить».Как отправить письмо в налоговую инспекцию через СБИС

После получения письма Пенсионный фонд пришлет квитанцию о получении письма автоматически. Данный документ содержит сведения об отправителе и получателе, а также дату и время поступления в ПФР.

Обратите внимание! В отличие от ЭДО с ФНС, оператор не формирует подтверждение даты отправки. При пересылке документов в ПФР он передает документ в Фонд. Исключение составляют только письма.  

Какие виды документации через СБИС могут быть отправлены в Пенсионный фонд

С помощью данной системы доступен полный функционал электронного документооборота, позволяющий отправлять отчеты, получать разъяснения, и вести переписку с чиновниками. Полный перечень документации, которую можно направить в Пенсионный фонд состоит из следующего:

  • Все виды отчетности. Это сведения, которые направляет страхователь, шифруя и подписывая ЭП. Также сюда относятся извещения о получении документов, протоколы проверок, извещение о получении протоколов.
  • Информационные выписки. Они представляют собой особую категорию, которая направляется по запросам Фонда, либо страхователя.
  • Неформализованные документы. К этой категории относятся письма, которые направляются в адрес Пенсионного фонда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *