Электронный документооборот между страхователем и Пенсионным Фондом регламентирован Распоряжением Фонда 190-р. Помимо отчетов, можно вести неформальную переписку с государственным органом. Через такие обращения вы сможете запросить необходимый документ, получить ответ на вопрос, и даже направить поздравление. О том, как в СБИС отправить письмо в ПФР, и какие еще документы можно направлять через электронную отчетность в этот орган – читайте в этой статье.
Как в СБИС отправить письмо в ПФР: пошаговая инструкция
Неформализованные документы в ПФР могут быть в виде писем и извещений об их получении. Процесс прохождения отправлений идет через сервер оператора ЭДО. То есть вы формируете письмо, отправляете его. Оно поступает сначала оператору, который делает его пересылку в ПФР. Но это техническая сторона, ваша задача сформировать и отправить письмо в Фонд, для этого:
- Откройте программу СБИС, авторизуйтесь в личном кабинете.
- Перейдите на вкладку «Отчетность».
- Выберите раздел с названием «Письма».
- Кликните на вкладку «Исходящие».
- Появится список с госведомствами, выберите «в Налоговую».
- Откроется форма, в которой указывается тема вашего письма, и пишется сам текст.
- Если нужно прикрепить поясняющие документы, воспользуйтесь кнопкой «Прикрепить».
- Укажите получателя.
- Нажмите кнопку «Отправить».
После получения письма Пенсионный фонд пришлет квитанцию о получении письма автоматически. Данный документ содержит сведения об отправителе и получателе, а также дату и время поступления в ПФР.
Обратите внимание! В отличие от ЭДО с ФНС, оператор не формирует подтверждение даты отправки. При пересылке документов в ПФР он передает документ в Фонд. Исключение составляют только письма.
Какие виды документации через СБИС могут быть отправлены в Пенсионный фонд
С помощью данной системы доступен полный функционал электронного документооборота, позволяющий отправлять отчеты, получать разъяснения, и вести переписку с чиновниками. Полный перечень документации, которую можно направить в Пенсионный фонд состоит из следующего:
- Все виды отчетности. Это сведения, которые направляет страхователь, шифруя и подписывая ЭП. Также сюда относятся извещения о получении документов, протоколы проверок, извещение о получении протоколов.
- Информационные выписки. Они представляют собой особую категорию, которая направляется по запросам Фонда, либо страхователя.
- Неформализованные документы. К этой категории относятся письма, которые направляются в адрес Пенсионного фонда.