Обязательная маркировка товаров – то, без чего нельзя отчитаться о поступлении продукции. При этом получить товар можно только с помощью электронного документооборота. Для определения код маркировки используется универсальный передаточный документ. Важно, чтобы факт совпадал с накладной. Для этого требуется сканировать коды.  В этой статье расскажем, как принять маркированный товар в СБИС.

Как принять маркированный товар в СБИС

Если вы торгуете товарами с маркировкой, но их нет в «Честном знаке», вы нарушаете закон. Таким образом во избежание проблем лучше проводить приемку по всем правилам. Просто удостоверьтесь, что коды продукции соответствуют шифрами, занесенными в передаточный документ.

  1. Осуществите приемку продукции. Пересчитайте количество товара. Если продукции меньше, чем заявлено в накладной, отмените приемку. Если больше, то после завершения приемку возвратите не предназначенную вам продукцию;
  2. Вместе с товаром к вам поступит и передаточный документ с кодами продукции. Откройте документ. Отсканируйте коды продукции. Это будет или Data Matrix товара, или шифр транспортной упаковки. Каждый раз СБИС вас уведомляет о любых расхождениях с УПД. Так что лишний товар не затеряется;
  3. Окончательно примите или отмените поставку. На это дается 3 дня. Больше всего вопросов возникает в ситуации, когда товара привезли меньше, чем ожидалось, а также в случае, если привезли нужное количество продукции, но часть оказалась браком или коды не читаются. Либо не утверждайте поступление и возвратите экспедитора с товаром, либо договоритесь о предоставлении нового документа. Для этого все равно отмените приемку, но с просьбой удалить товары, которые вы не согласны принять. Как только новая накладная придет, примите товары, не удовлетворяющие вас позиции верните;
  4. Перенаправьте сведения в «Честный знак». Программа сама подаст уведомление, ваша задача – подтвердить поставку.

Как в системе СБИС принять маркированный товар

Что важно знать при приемке маркированного товара в СБИС

Для того, чтобы не возникало сложностей на пустом месте, достаточно запомнить ряд простых истин. Тогда процесс приемки продукции с применением технологий будет в радость.

  • Работайте исключительно с цифровыми документами, не соглашайтесь принимать бумажные накладные. Цифровые накладные не нужно везти обратно для корректировки. Если вы выявили несоответствия или неточности в шифрах, поставщик без временных задержек все исправит. В итоге в выигрыше и вы, и он. Вы остались с нужным товаром, а он продал свой товар;
  • Визируйте цифровую накладную электронной подписью;
  • За работу с товарами, которые подлежат маркировке, без нее, будьте готовы к санкциям в виде штрафов. Так, на компанию может быть наложен штраф за работу с продукцией без внесения сведений в систему маркировки на сумму от 50 до 300 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *