Для сдачи отчетности в государственные органы в электронном виде используется программа СБИС. Она является лидером на фоне более сотни программных разработок.  Для корректной работы программы большая роль отводится поставщику системы, ведь именно его специалисты будут осуществлять техническое обслуживание. Им же модно доверить установку и настройку программы, но выполнить это можно самостоятельно. Расскажем, как установить СБИС на компьютер, что требуется на этапе подготовки к работе, и как зарегистрироваться на операторе.

Подготовка к установке программного пакета СБИС на компьютереКак установить СБИС на компьютер пошаговая инструкция

Чтобы установить систему «Электронная отчетность», и нормально в ней работать вам потребуется дистрибутив программы. У вас, как пользователя, должны быть в наличии права администратора. Они нужны для установки программ средств криптографической защиты информации.

Устанавливать программу на рабочее место не рекомендовано, если здесь уже присутствуют другие приложения. В частности это относится к таким утилитам:

  • Клиент-Банк.
  • Интернет-Банк.

Что потребуется для подготовки к установке СБИС.  Здесь нужно исходить из задач, которые будут в ней выполняться. В случае ваших намерений сдавать отчеты по каналам связи необходимо иметь:

  1. Установочный диск.
  2. Лицензию на использование СКЗИ «КриптоПро CSP».
  3. Сертификат, поученный в УЦ на носителе, или по электронным каналам.
  4. Носитель ключа. Это может быть eToken, дискета или flash-носитель.

Важно! Для сдачи отчетности через программу СБИС в государственные ведомства, компания должна с каждым из них заключить соглашение об электронном документообороте.

Как установить СБИС на компьютер: пошаговая инструкция

Если планируете сдавать отчетность через эту программу, то устанавливайте онлайн-версию. Она гораздо удобнее, так как не требует ручных обновлений, и имеет расширенный функционал. Для этого следуйте пошаговой инструкции:

  1. Скачайте с официального сайта по ссылке https://sbis.ru/download?tab=ereport&innerTab=default дистрибутив программы «Для одновременной работы нескольких пользователей».
  2. Запустите установочный файл.
  3. Откроется окно мастера настройки, нажмите кнопку «Далее».
  4. Примите условия соглашения, для этого установите галочку рядом с соответствующей надписью, и нажмите «Далее».
  5. На следующем окне также кликните «Далее», ничего не меняя.
  6. Отметьте пункт «Сервер одноранговой сети», подтвердите действие, кликнув на «Далее».
  7. В следующих двух окнах – оставляйте все по умолчанию, и подтверждайте переход кнопкой «Далее».
  8. Для ограничения доступа к базе данных укажите логин/пароль администратора, действие подтвердите кнопкой «Далее».
  9. По умолчанию указан сетевой диск «S:\», можете оставить его без изменений, или вписать другой, снова кнопка «Далее».
  10. Дождитесь окончания установки программы, и для завершения нажмите «Завершить».

Не забудьте открыть общий доступ на чтение и запись к каталогу «СБИС Клиент» на сервере. После чего можно перейти к установке программы на каждом рабочем компьютере. Выполняется это так:

  1. Подключите сетевой диск на все компьютеры, и создайте автоподключение.
  2. Запустите на сетевом диске файл из каталога с названием «sbis-setup-CLIENT-EO.exe».
  3. Откроется окно настроек, кликните «Далее».
  4. Нажмите кнопку «Обзор», и вы списке выберите «fsynchro.exe», указав путь к файлу.
  5. Примите пользовательской соглашение.
  6. Нажмите «Далее».
  7. Об окончании установки программа оповестит уведомлением на экране, кликните «Завершить».

Как настроить карточку организации и установить сертификат

Как установить СБИС на компьютер пошаговая инструкция

Важным этапом ввода в работу программы является настройка карточки организации, а также установка сертификатов. В главном окне программы открывается Мастер создания налогоплательщика. Необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. В выпадающем списке выберите тип налогоплательщика.
  2. Введите все реквизиты вашей организации – это название, ИНН, КПП.
  3. Укажите номер аккаунта.
  4. Нажмите кнопку «Далее».
  5. В случае успешной регистрации тапните на «ОК».

Останется лишь дождаться установки СКЗИ. Одновременно с ней вы получите серийный номер для использования версии, сохраняемые в окне мастера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *